Термины

А
  • Авторское право

    исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкально го или художественного произведения. Распространяется на рекламные разработки и идеи.

  • Аишник

    файл сохраненный в программе Adobe Illustrator

  • Альпинист

    человек, занимающийся, монтажом вывесок, баннеров на больших высотах.

  • Арки

    Сеть рекламных поверхностей 19.4 x 3.7 м с внешним подсветом, расположенных над проезжей частью и на обратных сторонах дорожных указателей. Рекламная поверхность располагается над дорогой и покрывает всю ширину дороги.
    Преимущества:
    Уникальный тип рекламоносителя.
    Большой формат площадью до 72 м2.
    Расположение в непосредственной близости от транспортного потока.
    Зона видимости до 200 м при отсутствии конкурирующих носителей.
    Размещение на крупных магистралях с 3 и более полосами движения в одну сторону.

  • Архив

    обязательное приспособление для пересылки макетов больших размеров.

  • Афиша

    рекламный носитель, информирующий о предстоящем событии.

Б
  • Баннер

    рекламный носитель, выполненный на баннерной ткани, в Интернете – маленькая картинка со ссылкой на сайт рекламодателя.

  • Белила

    белая краска, применяется при печати на цветных бумагах

  • Бесшвейное (клеевое) скрепление

    скрепление листов в книжный блок клеем

  • Бешенка

    так мы называем трубку skypa , это наша связь с производством

  • Биг

    сгиб

  • Бирдекель

    может Вам это и не понадобиться, но слово прикольное, это подставка под пивную кружку или пивной бокал, предназначенная для предотвращения попадания пива и влаги, конденсирующейся на внешних стенках, на поверхность стола

  • Бланк

    бумажный лист с элементами фирменного стиля предназначенный для последующего заполнения

  • Блинт

    тиснение плоским штампом без нанесения фольги

  • Брандмауэр

    (брандмауэрное панно) - один из наиболее крупных форматов наружной рекламы, позволяющий передавать яркое и красочное рекламное сообщение, материал, из которого изготовлен брандмауэр, обладает долговечностью, прочностью и устойчивостью к климатическим колебаниям. Панно монтируется на глухих стенах домов, закрепляется на металлической раме, на которую натягивается виниловый постер - полотно с нанесенным изображением. Каждое рекламное место индивидуально, но в среднем площадь брандмауэра колеблется от 50 до 800 кв.м. Размер ограничен лишь высотой и шириной стены. В отличие от щитов 6х3м, брандмауэры, суперсайты или крышные установки продаются отдельно, позволяя добиться размещения рекламы только в нужных точках.
    Преимущества:
    Большой формат рекламного поля.
    Прекрасная видимость.
    Запоминаемость рекламной кампании благодаря зрелищности носителя.
    Огромные возможности технического воплощения проекта.
    Идеальная форма имиджевой рекламы.
    Отличная поддержка стандартной рекламной кампании.

  • Брошюра

    печатное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи скрепки, пружины или бесшовного клеевого соединения.

  • Буклет

    отпечатанный лист, сфальцованный или сбигованный в нескольких местах так, что при рассмотрении его раскладывают как ширму

В
  • Ваять

    создавать, придумывать макет

  • Веер

    образцы пленок ORACAL, либо PANTONE

  • Верстка

    это последовательная сборка, обработка текста, картинок, элементов дизайна и прочих нужных вещей при создании макета, полосы и др.

  • Висяк

    ошибка программы или нескольких программ, когда все замирает и ничего не двигается некоторое время, занять которое можно перекуром или перекусом

  • Воблер

    Сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной) формы с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочное рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости

  • Выворотка

    печать цвета или нескольких цветов так, что текст получается цвета бумаги

  • Вырубка

    процесс придания фигурной формы печатным изделиям (открыткам, биркам, бирдекелям) с помощью штампа

Г
  • Глюки

    компьютерные или программные ошибки при создании макета (происходящие, как правило, когда дизайнеры долго не сохраняли сделанную работу)

  • Градиент

    плавный переход цвета от темного к светлому и наоборот

Д
  • Джипег

    просмотровый файл с расширением jpg, не подходящий для печати (по причине низкого качества)

  • Дизайнер

    он же дизигнер, человек который ваяет, креативит и знает много нужных программ

  • Дуплекс

    приспособление для печати с двух сторон, как правило, в разговорной речи применяется редко

  • Дюся

    так мы называем нашу цифру XEROX DС 12

З
  • Заливка

    площадь запечатки, как правило измеряется в процентном соотношении к печатному листу

  • Запара

    период, когда заказов / работы на 25 ч в сутки, чаще всего это перед праздниками, и особенно перед новым годом

  • Запечатка

    запечатанная поверхность

И
  • Идиго

    печатная машина (печатный станок) нового поколения. Может печатать помимо CMYKa ,белилами, лаком и Pantonами на разнообразных дизайнерских бумагах. Имеет все преимущества офсетной и цифровой печати

К
  • Карман

    в широкоформатной печати это загиб полотна с проваркой (склейкой) в котором остается отверстие для утяжелителя или других приспособлений для монтажа

  • Кегль

    размер шрифта

  • Клише

    форма для тиснения или конгрева

  • Конгрев

    нанесение рельефного изображения путем сжатия нагретого штампа с контрштампом

  • Кривить

    перевести текст в макете в кривые

  • Крышные установки

     Крышные установки

Л
  • Лайтбокс

    световой короб прикрепляемый к столбам, опорам освещения, стенам здания и др. В зависимости от способа крепления может быть одно - или двухсторонним

  • Лайты

    более светлые света CMYKа, например розовый и голубой

  • Лак

    однородная прозрачная жидкость применяемая для частичного (выборочного) или полного покрытия печатной продукции

  • Листовка

    печатная продукция, запечатанная с одной или двух сторон, как правило носит рекламный характер

  • Лифлет

    печатная продукция с двумя и более сложениями

  • Люверс

    дырка в баннере с металлическим кольцом по окружности, предназначенная для монтажа

М
  • Монтаж

    размещение, накатка рекламной поверхности, конструкции на место необходимое Заказчику

Н
  • Накатка

    приклейка пленки на витрину, штендр и другую рекламную поверхность

  • Наружная реклама (наружка)

    средство рекламы в виде световых коробов, лайтбоксов, щитов, витрин, световых установок используемых на улицах

  • Наружные видеоэкраны

    Экраны расположены на главных транспортных артериях крупнейших российских городов, а также в местах массовых гуляний.
    Преимущества:
    Большие размеры экранов позволяют увеличить аудиторию и длительность зрительного контакта аудитории с транслируемыми рекламными материалами.
    низкая скорость движения пассажиропотока. Устанавливаются на трассах для которых характерны плотный поток автомобилей с низкой скоростью и скопление пешеходов.
    Заполняют "потерянное" в ожидании время красочными динамичными образами, справочной информацией, обеспечивая позитивное восприятие рекламы.

О
  • Оракал (ORACAL)

    разновидность цветной самоклеющейся виниловой пленки, широко используется в наружной рекламе

  • Офсет

    способ печати при котором краска переносится на бумагу с печатной формы при помощи офсетного цилиндра. Выгоден по стоимости при больших тиражах

П
  • Панель-кронштейны

    Двусторонние конструкции с размером рекламного поля 1,2 х 1,8 м , и внутренним подсветом, размещенные на опорах городского освещения.
    Носители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Однако, на узких улицах, особенно в центре города, сити-формат - это также мощное средство воздействия на автомобильные потоки.
    Преимущества:
    Размещение конструкций блоками.
    Создание «зоны доминирования» одного рекламного сообщения.
    Расположение конструкций в самых престижных зонах города центральных улицах, мостах и набережных Москвы, так и в местах с наибольшим трафиком МКАД и т.д.
    Возможность использования приема «Story Board».

  • Перетяжка

    Информационный рекламный носитель формата 14,0 х 1,0м, располагающийся непосредственно над проезжей частью.
    Преимущества:
    Частая смена информации обеспечивает отсутствие эффекта "привыкания";
    Рекламное сообщение включает только самую важную информацию;
    Акцентирование внимания потребителей на ключевых моментах рекламной кампании;
    Возможность проведения локальных рекламных кампаний с привязкой к адресам;
    Большой охват аудитории - до 250 000 просмотров каждой перетяжки ежедневно;
    Рекламное сообщение доступно восприятию даже при «беглом» взгляде;
    Без труда читается на расстоянии и в движении;
    Рекламное сообщение размещается с обеих сторон перетяжки;
    Возможность перемещения (ротации) перетяжек в течение всей рекламной кампании – мобильность;
    Возможность проведения краткосрочных кампаний сроком от 1 дня;
    Оперативное изготовление и размещение перетяжек – возможность размещения на следующий день после подачи запроса.

  • Пилларсы

    Отдельно стоящие трех и двух сторонние конструкции с размером рекламного поля 1.4х3 м. Высота пилларсов не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей.
    Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения.
    Преимущества пилларсов:
    Крупный формат в уличной мебели.
    Расположение в центральной и исторической части города.
    Внутренний подсвет.
    Возможность проведения национальных кампаний с охватом более 16 млн. человек.
    Размещение конструкций блоками.

  • Плашка

    большая площадь запечатанная одним цветом

  • Плоттерная резка

    технология, которая позволяет прорезать до подложки, высекать, перфорировать, резать насквозь материал вдоль контура изображения из различных материалов, например, из самоклеящейся пленки

С
  • Сити-форматы

    Размер рекламного поля сити-форматов - 1,2х1,8м. Размещается в центре города в местах постоянного движения людей. Данный тип наружной рекламы направлен именно на пешеходов. Таким образом, этот вид рекламы позволяет охватить большинство районов Москвы, уложившись при этом в относительно небольшой бюджет. В отличие от рекламных щитов 3х6 у сити-формата рекламный плакат находится на незначительной высоте от земли. Наличие внутренней подсветки, высокое качество печати рекламных плакатов в сочетании с удачным креативом позволяет легко привлечь внимание потенциального клиента. В центральной части Москвы сити-формат обычно продается равномерно разбросанными сетями, на которых размещается как правило имиджевая реклама. Ближе к окраинам города такие конструкции могут продаваться небольшими программами под размещение рекламы определенной торговой точки. В отличие от сити-формата, расположенного в центре преимущественно на отдельных конструкциях, в других районах он всегда совмещен с остановками общественного транспорта.
    Преимущества наружной рекламы "Сити-формат":
    Охват пешеходных и транспортных потоков.
    Расположение в центральных и исторических частях городов.
    Внутренний подсвет.
    Возможность проведения национальных кампаний с охватом более 35 млн. чел.

  • Скроллеры

    Скроллеры (2.7х3.7) – отдельностоящие рекламные конструкции с внутренним подсветом и динамической ротацией изображений.
    Преимущества:
    Самый крупный формат среди конструкций уличной мебели в центре Москвы.
    Расположение в центральной части города.
    Высокая эффективность за счет динамической ротации постеров и внутреннего подсвета.
    Использование динамических и статичных поверхностей.
    Суперсайты
    Крупноформатные отдельностоящие конструкции с внешним подсветом. Формат рекламного поля составляет 15 х 5 м и 12 х 5 м, высота опоры от 12 до 25 м.
    Преимущества:
    Доминирование над другими рекламными форматами.
    Расположение на основных магистралях и улицах городов.
    Внешний подсвет.

  • Строительные сетки

    Крупные рекламные изображения, размещенные на лесах строящихся и реконструируемых зданий. Преимущества:
    Самый крупный формат рекламного поля.
    Запоминаемость рекламной кампании благодаря зрелищности носителя.
    Идеальная форма имиджевой рекламы.

  • Суперсайты

    крупноформатные отдельностоящие конструкции с внешним подсветом. Формат рекламного поля составляет 15 х 5 м и 12 х 5 м, высота опоры от 12 до 25 м.
    Преимущества:
    Доминирование над другими рекламными форматами.
    Расположение на основных магистралях и улицах городов.
    Внешний подсвет.

У
  • Указатели

    Являясь основой общегородской системы ориентирования, указатели невольно концентрируют на себе внимание миллионов людей. Это обстоятельство, безусловно, ставит их в разряд самых читаемых и достоверных источников информации. Уже сегодня принцип размещения информации на городских указателях зарекомендовал себя, как недорогой и очень эффективный способ наружной рекламы.
    Преимущества:
    Высокая эффективность.
    Доступная цена.
    Воздейтствует как на транспортные, так и на пешеходные потоки.
    Экраны на главных транспортных артериях крупнейших российских городов.
    Преимущества:
    Большие размеры экранов позволяют увеличить аудиторию и длительность зрительного контакта аудитории с транслируемыми рекламными материалами.
    низкая скорость движения пассажиропотока. Устанавливаются на трассах для которых характерны плотный поток автомобилей с низкой скоростью и скопление пешеходов.
    Заполняют "потерянное" в ожидании время красочными динамичными образами, справочной информацией, обеспечивая позитивное восприятие рекламы.

Авторское право

исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкально го или художественного произведения. Распространяется на рекламные разработки и идеи.

Аишник

файл сохраненный в программе Adobe Illustrator

Баннер

рекламный носитель, выполненный на баннерной ткани, в Интернете – маленькая картинка со ссылкой на сайт рекламодателя.

Биг

сгиб

Какие еще термины есть?
Рекламные термины